McLaren

McLaren

McLaren Automotive Limited (рус. МакЛарен) — британский автомобильный производитель. Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing и входящей в состав McLaren Group.

История

McLaren M81 Mustang

Ford объявил о создании специального Vehicle Operations (СВО) Отдел возглавляет Майкл Kranefuss в сентябре 1980 года. Заявленная цель SVO в том, чтобы «развивать серию ограниченных автомобилей эффективности производства и развивать свой образ с помощью Motorsport». Ford представил McLaren M81 Mustang в конце 1980 года. Работа дизайнеров Todd Gerstenberger и Harry Wykes. McLaren Ford Mustang объединились дизайн с McLaren PerformanceMcLaren F1


McLaren F1
Основная статья: McLaren F1
Был быстрейшим серийным автомобилем в мире (удерживал этот статус с 1994 по 2005 годы), разрешённым к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет командой Формулы 1 Vodafone McLaren Mercedes. На сегодняшний день это самый быстрый автомобиль с атмосферным двигателем для передвижения по дорогам общего пользования. На автомобиль устанавливается 6.1 л 60° BMW S70 V12 двигатель. Всего было выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM (ограниченная версия машин, посвященных основателю компании Брюсу Макларену), 3 — эксклюзивными (GT), 5 прототипов (XP), 28 гоночных версий (GTR) и 1 прототип LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.

Mercedes-Benz SLR McLaren (McLaren P7)

Автомобиль навеян Mercedes-Benz 300SLR 1955 года, который был создан на основе Mercedes-Benz W196, позднее названный дорожной версией 300SL Gullwing.

Mercedes-Benz SLR McLaren
Хотя часто автомобиль классифицируетсся как суперкар, по сравнению с такими признаными представителями класса как: Porsche 980 Carrera GT, Lamborghini Murciélago и Ferrari Enzo присутствие автоматической коробки передач и некоторые её особенности, делают автомобиль скорее представителем Супер GT чьи более близкие конкуренты Aston Martin Vanquish и Ferrari 599 GTB. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и GT класс.
Это самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач в мире. Mercedes-Benz заявил, что в течение 7 лет запустит в производство 3500 SLR (по 500 в год). Цена автомобиля: 300 000 фунтов стерлингов или 615 291 долларов. Летом 2007 года руководство Mercedes-Benz решило отказаться от сотрудничества с McLaren в деле производства суперкаров SLR McLaren. Однако сборка штучных, эксклюзивных и очень дорогих моделей SLR McLaren продолжилась, а список модификаций даже расширяется. Так, в начале 2007 года была показана еще более скоростная машина SLR MсLaren 722 Edition с 650-сильным мотором. Летом появился еще один SLR McLaren Roadster с открытым кузовом и складным мягким верхом, оснащенный 626-сильным мотором. В конце 2008 года состоится аукцион по продаже последнего родстера и в начале 2009 года сборка была остановлена. В качестве замены, Mercedes-Benz представил Mercedes-Benz SLS AMG разработанный придворной тюнинговый фирмой AMG.

McLaren MP4-12C

Мировая премьера состоялась в 2010 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль появился в продаже в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании

McLaren MP4-12C
В основе конструкции автомобиля McLaren MP4-12C лежит монокок, изготовленный из композитного материала на основе углеродного волокна. Узел из карбона представляет собою промышленную версию разработки, которую фирма McLaren использует на своих болидах для участия в Формуле 1 уже с 1981 года.
Однако, несмотря на столь давний срок, конструкцию, созданную для модели 12C и получившую названию MonoCell, инженеры McLaren по праву называют революционной. Причина кроется в абсолютно новой технологии производства, при которой узел формуется (отливается) единым куском, а не выклеивается из лоскутов. Если прежде для изготовления подобного шасси требовались десятки часов, то теперь достаточно всего четырёх часов. Столь же совершенен и новый двигатель M838T, которым комплектуется McLaren MP4-12C. Восьмицилиндровый бензиновый мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов оснащается двойным турбонаддувом, развивает максимальную мощность около 600 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм.

McLaren F1

McLaren F1 — легендарный суперкар, некогда быстрейший серийный автомобиль в мире (удерживал этот статус с 1993 по 2005 годы [1]), разрешённый к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1. На сегодняшний день — это самый быстрый автомобиль с атмосферным двигателем для передвижения по дорогам общего пользования.
Всего было выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM, 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.

История

В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего суперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.
Первый показ McLaren F1 прошел на Гран-при Монако 28 мая 1992 года [2]. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль.Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.


Двигатель

Для создания двигателя нового суперкара был взят за основу серийный V12 от модели BMW 750i (с углом развала цилиндров 60°), а его доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с. На каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем. Мотор использует внутреннюю систему впрыска топлива компании TAG. Диаметр цилиндра — 86 мм (3,38 дюймов), ход поршня — 87 мм (3,42 дюймов).

Динамические характеристики

Ускорение

  • 0–48 км/ч (30 миль/ч): 1,8 с
  • 0–100 км/ч (60 миль/ч): 3,2 с
  • 0–160 км/ч (100 миль/ч): 6,3 с
  • 0–200 км/ч (124 миль/ч): 9,4 с
  • 0–240 км/ч (150 миль/ч): 12,8 с
  • 0–320 км/ч (200 миль/ч): 28 с
  • 48 км/ч (30 миль/ч)–80 км/ч (50 миль/ч): 1,8 с, используя 3-ю/4-ю передачу
  • 48 км/ч (30 миль/ч)–110 км/ч (70 миль/ч): 2,1 с, используя 3-ю/4-ю передачу
  • 64 км/ч (40 миль/ч)–100 км/ч (60 миль/ч): 2,3 с, используя 4-ю/5-ю передачу
  • 80 км/ч (50 миль/ч)–110 км/ч (70 миль/ч): 2,8 с, используя пятую передачу
  • 290 км/ч (180 миль/ч)–320 км/ч (200 миль/ч): 7,6 с, используя шестую передачу
  • 0–400 м: 11,1 с
  • 0–1000 м: 19,6 с

Максимальная скорость

  • С ограничителем оборотов: 372 км/ч (231 миль/ч)
  • Без ограничителя оборотов: 390 км/ч (240 миль/ч)

Торможение

  • Стандартный McLaren F1 выполняет торможение за 2,8 секунды (100-0 км/ч), проезжая при этом 39 м.

«Змейка»

  • Упражнение «змейка» (автомобильный слалом) стандартный McLaren F1 может выполнять на скорости 104 км/ч.

Интересные факты

  • Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты чистым золотом, потому что золото — один из лучших отражателей тепла.
  • Для автомобиля пришлось изготавливать оригинальную коробку передач, потому что все существующие не выдерживали подобные нагрузки. Но даже с ней у мотора еще остается потенциал, который нельзя развить без разрушения КПП.
  • В одной из серий популярной передачи про автомобили Top Gear, McLaren F1 соревнуется с Bugatti Veyron в драг-рейсинге. В передаче показано, что Bugatti оказался быстрее, но как потом признались создатели передачи, Bugatti смог обогнать McLaren F1 лишь с десятой попытки!






McLaren MP4-12C

McLaren MP4-12C — Суперкар, Мировая премьера состоялась в 2010 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль появится в продаже в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании, 200 000 € в Германии, 201 000€ во Франции и Монако, 201 680 € в Италии и 203 360 € в Бельгии[1].В настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем в Top Gear.

Двигатель

Мотор V8 3.8 л. под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а раскручивается двигатель до 8500 об/мин. [2]

Трансмиссия

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три: Normal, Sport и High Performance. Есть также лаунч-контроль и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система Pre-Cog, которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.

Кузов


McLaren MP4-12C на Фестивале скорости в Гудвуде-2010.
Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.[3]

Подвеска

Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.







Mercedes-Benz SLR McLaren

Mercedes-Benz SLR McLaren (№ кузова — C199) — суперкар, выпускаемый совместно Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Компоновка кузова — двухдверное купе — родстер.

История

Mercedes-Benz SLR McLaren навеян Mercedes-Benz 300SLR 1955 года, который был основан на W196 F1, позднее названный дорожной версией 300SL Gullwing.
Хотя часто автомобиль классифицируетсся как суперкар, по сравнению с такими признаными представителями класса, как Porsche Carrera GT, Lamborghini Murciélago и Ferrari Enzo присутствие автоматической коробки передач и некоторые её особенности делают автомобиль скорее представителем класса супер-GT, более близкие конкуренты которого — Aston Martin Vanquish и Ferrari 599 GTB. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и класс GT. SLR (sport, light, racing) — «спортивный, легкий, гоночный».
Это самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач в мире. Мерседес заявил, что в течение 7 лет запустит в производство 3500 SLR (по 500 в год). Цена автомобиля: 300000 фунтов стерлингов.
Летом 2007 г. руководство Mercedes-Benz решило отказаться от сотрудничества с известной компанией McLaren в деле производства суперкаров SLR McLaren. Далее оно намерено работать со своим партнером по производству гоночной техники в кузовном чемпионате DTM — небольшой фирмой HWA. Новинка ожидается уже весной 2008 г. Пока же сборка штучных, эксклюзивных и очень дорогих моделей SLR McLaren продолжается, а список модификаций даже расширяется. Так, в начале 2007 г. была показана ещё более скоростная машина SLR MсLaren 722 Edition с 650-сильным мотором. Летом появился ещё один SLR McLaren Roadster с открытым кузовом и складным мягким верхом, оснащенный 626-сильным мотором. В конце 2008 года состоится аукцион по продаже последнего родстера и в начале 2009 года конвейер будет остановлен. В качестве замены проходит испытания новый суперкар SLS разработанный дочерней тюнинговой фирмой Mercedes-Benz — AMG.

Кузов

Кузов выполнен из карбона, единственная часть кузова, выполненная из алюминия, — это моторная рама. Двери подвешены на шарнире и открываются вперед-вверх. Конструкция дверей перенята от гоночных моделей Mercedes-Benz CLK GTR и McLaren F1. Задний спойлер имеет электронную регулировку.

Двигатель

V8 с двумя турбонагнетателями объёмом 5,5 л. развивает мощность 626 л.с. и крутящий момент 780 Н·м, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды.

Трансмиссия

Задний привод,5-ступенчатая коробка переключения передач.

Динамика разгона

Разгон 0-100 км/ч — 3.7 сек.
Разгон 0-200 км/ч — 10.2 сек
Разгон 0-300 км/ч — 29.8 сек
400 м, с/км/ч — 11.5/210
1000 м, с/км/ч — 20.5/269
Тормозной путь с 250 км/ч, м — 221

Модификации

722 Edition

Mercedes-Benz SLR 722-Edition
В 2006 показана новая версия, названная Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition. Число 722 имеет отношение к победе Стирлинга Мосса и его второго пилота Denis Jenkinson в Mercedes-Benz 300 SLR со стартовым номером 722 (показывающим время старта 7:22 утра) на гонке Mille Miglia в 1955.
В «722 Edition» увеличены мощность до 650 л.с. и крутящий момент до 820 Н·м при 4000 об/мин, и максимальную скорость в 337 км/ч (на 4 больше стандартного SLR). Используются 19 дюймовые легкосплавные диски, модификация подвески с использованием жесткой настройки амортизаторов и 10 cм. дорожный просвет для лучшей управляемости. Были установлены передние тормозные диски с большим диаметром (390 мм), а также передний обтекатель воздуха и задний диффузор подверглись модификации.[1]
Улучшились ездовые характеристики: разгон 0-100 км/ч занимает 3.6 секунд, 0-200 км/ч — 8.6 с и 0-300 км/ч за 23,5 с. Изменения экстерьера включают 19-дюймовые черные диски со светлым ободом, знак 722, как у классической модели.
Так же предлагается комплектация от AMG. Стоимость, которой будет составлять 675000$. Мощность данного авто 722 л.с. Компания AMG уверяет, что это самый быстрый SLR в истории. Максимальная скорость 347 км/ч была установлена на автобане во Франкфурте 23 апреля 2010 года. Версия ограниченна до 30 авто. Но компания планируют запустить авто в серийное производство летом 2011 года и выпускать 100 машин в год.

722 GT

Mercedes-Benz SLR 722 GT
722 GT это улучшенная версия 722 Edition предназначенная для соревнований. Автомобили построены фирмой Ray Mallock Ltd. с разрешения Mercedes-Benz. На машины установлен новый широкий обвес для соответствия 19-дюймовым дискам OZ racing. Установлены гоночное антикрыло и диффузор.
Автомобиль стал легче на 398 кг (до 1300 кг). Двигатель теперь имеет мощность 680 л.с. и крутящий момент 830 Н•м при давлении турбонаддува 1,75 атмосферы. Всего планируется выпустить 21 экземпляр, которые будут использоваться только для гонок. Стоимость каждого составляет €750 000

Родстер

Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster
Открытая версия SLR (№ кузова R199) появилась в продаже в сентябре 2007 по цене 493 000 €. В родстере устанавливается такой же двигатель, как и в купе. Родстер потяжелел на 60 кг относительно купе, что уменьшило максимальную скорость до 332 км/ч.
Автомобиль обладает мягким складным верхом с электроприводом. После открытия защёлки крыши она автоматически складывается за 10 секунд. По официальной документации конструкция кабины позволяет общаться водителю с пассажиром на скоростях до 200 км/ч при сложенном мягком верхе. Родстер нацелен на борьбу с открытыми суперкарами, такими как Pagani Zonda F Roadster.
Последний Родстер сойдет в начале 2009 года, после чего будет остановлен конвейер. В связи с этим организован аукцион, регистрация на который откроется 1 ноября 2008 года, а сам аукцион стартует 20 ноября. Автомобиль будет окрашен в особый цвет — коричневый металлик (Sienna Pearl), а салон обтянут кожей Tobacco Brown. Это единственный SLR. Стартовая цена составляет 529 500 $ и приобрести родстер можно будет только в США. Все заработанные деньги сверх этой суммы будут перечислены исследовательскому центру St. Jude Children's Research Hospital (en:St. Jude Children's Research Hospital), занимающегося поисками методов лечения и предупреждения онкологических заболеваний у детей.[2]

Roadster 722 S

722 S был представлен на парижском автосалоне 2008 года, заказы на родстер будут приниматься в январе 2009. 5,5 л двигатель форсирован до 650 л.с, обладает крутящим моментом 820 Нм, что позволяет достичь автомобилю «сотни» уже через 3,7 секунды, а второй «сотни» через 10,6 секунд. Максимальная же скорость равна 335 км/ч. Также автомобиль получил заниженную на 10 мм подвеску, дополнительные карбоновые аэродинамические элементы кузова, мощные тормоза и легкосплавные 19-дюймовые диски.
Mercedes SLR McLaren 722 S будет выпущен ограниченной серией в 150 машин.[3]

SLR McLaren Stirling Moss

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss
В январе 2009 года на детройтском автосалоне был представлен эксклюзивный спидстер, созданный в честь Стирлинга Мосса. Спидстер (№ кузова Z199) приводится в движение 650-сильным 5,5-литровым мотором V8. Максимальная скорость составляет 350 км/ч, разгон до «сотни» занимает 3,5 с.
Производство спидстера велось с июня по декабрь 2009 года. Автомобиль был выпущен тиражом в 75 экземпляров по цене €750 000.[4]

[править] SLR McLaren Edition

На тюнинг шоу в Эссене в 2010 году был выставлен эксклюзивный Mercedes-Benz SLR McLaren Edition. На машину будет установлен новый углепластиковый обвес, двойной диффузор и доработанную для создания большей прижимной силы крышки багажника. Также установлена регулируемая подвеска и перенастроено рулевое управление. По неподтвержденным данным автомобиль будет оснащаться 5,4 л компрессорной «восьмеркой» мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 820 Нм, агрегатированным с пятиступенчатой АКПП. Максимальная скорость будет составлять 340 км/ч. Всего будет выпущено 25 таких машин.[5]

Тюнинг

Mansory Renovatio SLR McLaren

Доработанная модель от тюнинг-ателье Mansory была представлена публике на Женевском автосалоне в 2008. Renovatio — продукт инженерной философии «Эволюция вместо революции». Результат — большое число аэродинамических улучшений, таких как новый обвес из карбона, нацеленного подчеркнуть спортивную линию автомобиля. Двигатель также подвергся модификации: установлена более производительная турбина, улучшена выхлопная система, оптимизирована программа управления двигателем, новый воздушный кулер и фильтр. Мощность и крутящий момент двигателя увеличились до 700 л.с. и 880 Н•м соответственно, что улучшило разгон от 0 до 100 км/ч на 3,3 с, и максимальную скорость до 340 км/ч.[6]

Edo Competition

Немецкое тюнинг-ателье Edo Competition представила свое видение тюнинга для «уже старичка» SLR, почившему от тюнеров приписку 722 Black Arrow. Но несмотря на цифры «722» в названии и нанесенной окраске автомобиль не имеет ничего общего ни с SLR 722 Edition, ни с Mercedes-Benz 300 SLR, на котором такие же были нанесены во время гонки Mille Miglia. Эти цифры отражают мощность двгателя - 722 л.с. (при 7100 об/мин) - именно столько выдает силовой агрегат, после перепрошивки блока управления двигателем и измененным впускной и выпускной систем. Кроме того крутящий момент был увеличен до 890 Нм. До сотни доработанная версия разгоняется за 3,4 с и имеет максимальную скорость 345 км/ч.[7]