Saleen

Saleen S7

Saleen, Incorporated , американский производитель спортивных автомобилей. Штаб-квартира в городе Ирвин, Калифорния (штат). Компания основана в 1983 Стивом Салином, бывшим автогонщиком.
Компания специализируется на малосерийном выпуске спортивных дорожных и гоночных автомобилей. Основной и наиболее известной моделью компании является Saleen S7 и её модификации. Машина Saleen S7R относится к гоночному классу GT-1 и принимает участие в соревнованиях типа 24-часовых гонок в Ле-Мане.

Общая информация


Производитель: Saleen
Годы выпуска: 2000–2004 / 2005-2009 *
Место сборки: Ирвин, штат Калифорния (США)
Класс: Спорткар
Тип кузова: Купе
Тип двигателя: бензиновый 7.0 л. V8 / 7.0 л. двойной турбочарджер V8*
Расположение двигателя: По середине
Объём топливного бака, л.: 72
Мощность: 575 л.с. / 750 л.с *
Максимальная скорость: 320 км/ч / 399 км/ч *
Разгон 0-96 км/ч.: ~ 3.4 сек. / ~ 2.8 сек. *
Разгон 0-161 км/ч.: ~ 8.1 сек. / ~ 5.9 сек. *
Четверть мили: ~ 10.9 сек. / ~ 10.5 сек. *
Трансмиссия: Ручная, 6ти ступенчатая
Привод: Задний
Колесная база: 2692 mm / 2700 mm*
Длинна: 4775 mm / 4774 mm*
Высота: 1981 mm / 1990 mm*
Масса: 1041 mm
Дизайнеры: Steve Saleen, Phil Frank
Цена: $375 000 / $585 000*
* - версия S7 Twin Turbo

История развития


Салон имеет достаточно дорогую отделку.
Суперкар Saleen S7 был представлен публике 25 августа 2000 года. Этот автомобиль был оснащен семилитровым двигателем мощностью 550 лошадиных сил. S7 разгоняося до 100 километров в час менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 километров в час.
Сначала новый боец Saleen использовал базовый мотор V8 от Ford Mustang, весьма старомодный мотор с внушительным объемом 7 л. Вся эта красота была выставлена на витрину за большое панорамное заднее стекло. Атмосферная "восьмерка" выдавала 550 л.с. и имела максимальный крутящий момент 700 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость крутилась в районе 320 км/ч, что позволяло разгоняться до 100 км/час за 3,95 сек. Данные для американца были совсем неплохи. Но владелец компании, бывший гонщик Стив Салин не остановился на достигнутом.
В начале 2004 года на Saleen форсировали мотор до 575 лошадок, а его максимальный крутящий момент вырос на 60 Нм. С нуля до 100 километров в час Saleen S7 стал ускоряться всего за 2,9 секунды, до 160 километров в час – за 6,5 секунд. Тормозами здесь ведают 6-поршневые суппорты Brembo с 15-дюймовыми тормозными дисками спереди и 14-дюймовыми сзади. Подрос Saleen S7 и в стоимости: вместо прежних 375 тыс., за него уже просили 430 тыс. долларов США.
С 2005 года Saleen S7 обзавелся 750-сильным мотором. Мощность увеличена за счет двух турбонагнетателей. Максимальный крутящий момент семилитрового V8 теперь достигал 949 Нм. Были улучшены и динамические характеристики. Автомобиль стал еще быстрее добираться до отметки 100 км/час, сейчас это 2,8 сек, а до 160 километров в час - за 6,0 секунд. Максимальная скорость составляет 390 километров в час. Соответственно выросла и цена: 555 тыс. долларов.
Через год ему на смену пришла модификация с 7,0-литровым мотором V8, форсированным до 1 000 л.с. Этот двигатель позволял Saleen S7 Twin-Turbo разгоняться до 410 км/ч (на тестах автомобиль развил 418 км/ч).
Модификация Saleen S7R предназначалась для участия в гонках 24 часа Ле Ман, где и выиграла в 2010 г.

Интерьер и кузов


Моторный отсек.
В войне с Европой предприимчивый Стив Салин пошел на хитрость. Для создания американского суперкара он привлек специалистов из Англии. Лучшие инженеры с британских островов делали подкоп под европейское преимущество в мощи и скорости мелкосерийных автомобилей. Одевать автомобиль в красивую обертку поручили американскому дизайнеру Филу Фрэнку, который создал американскую версию автомобильной грации.
При этом, несмотря на свою экстремальную сущность, суперкар обладает высоким для таких машин уровнем комфорта: салон блещет качественной отделкой и оснащается системой климат-контроля, электроприводами боковых стекол, а также мультимедийной системой, на экран которой может выводиться информация с камеры заднего вида.
Разработан автомобиль калифорнийской специализированной компанией совместно с британской Ray Mallock Ltd., которая проектировала подвеску и заднее шасси. Разработчики S7 решили, что это должен быть не только спортивный автомобиль, но удобная машина для обычных дорог.
В основе модели Saleen S7 – монокок из карбона, дополненный стальным каркасом. Наружные панели также изготавливаются из карбона. Работы по доводке аэродинамических параметров проводились в Шотландии. Теперь британские инженеры вынуждены утверждать, что степень совершенства кузова модели S7 соответствует уровню Формулы-1.
"Этот автомобиль выглядит потрясающе гармонично", - сказал основатель и президент Saleen Inc. Стив Салин. - "Автомобиль получился длинный и широкий, высотой чуть более 80 сантиметров. Мы рады, что, кроме функциональности, нам удалось добиться и отличного внешнего вида автомобиля"

Мнение

Один из немногих суперкаров, поражающий своим экстравагантным внешним видом. Дизайн - это одна из двух вещей, делающих этот автомобиль таким известным и привлекательным. Другая же - это его технические характеристики. Благодаря им Saleen S7 на равных соперничает с такими "монстрами" среди европейских суперкаров, как Bugatti Veyron, Koenigsegg CCXR, Ferrari Enzo, Pagani Zonda и Maserati MC12, и является одним из самых быстрых серийных суперкаров в мире. Однако в настоящее время производство данного автомобиля прекращено, но в памяти ценителей спортивных автомобилей он навсегда останется, как американская мечта 21 века.